Logo    
Деловая газета CitCity.ru CITKIT.ru - все об Open Source Форумы Все публикации Учебный центр Курилка
CitForum    CITForum на CD    Подписка на новости портала Море(!) аналитической информации! :: CITFORUM.RU
IT-консалтинг Software Engineering Программирование СУБД Безопасность Internet Сети Операционные системы Hardware

17.01.2017

Google
WWW CITForum.ru
С Новым годом!
2005 г.

Когда следует избегать повторной работы?

Сергей Кузнецов

Обзор сентябрьского 2005 г. номера журнала Computer (IEEE Computer Society, V. 38, No 9, Сентябрь, 2005).

Авторская редакция.
Также обзор опубликован в журнале "Открытые системы"

Темой сентябрьского номера журнала является разработка программного обеспечения ("Software Development"). Этой теме посвящены три из пяти больших статей, опубликованных в обозреваемом номере. Тематическая подборка делалась без привлечения приглашенных редакторов, поэтому вводная заметка отсутствует, и я сразу начну с первой статьи подборки.

Статья называется "Итеративная повторная работа: что хорошо, что плохо, что ужасно" ("Iterative Rework: The Good, the Bad, and the Ugly"). Авторы – Ричард Фейрли и Мэри Джейн Уилшаэ (Richard E. Fairley, Oregon Health and Science University, Mary Jane Willshire, Colorado Technical University).

Поскольку на созидательные процессы разработки и модификации программного обеспечения влияют бесчисленные внешние, изменчивые воздействия, за один проход удается произвести только простейшие программные продукты. Долговременный опыт показывает преимущества итерационной разработки, в которой на каждом шаге используется программное обеспечение, разработанное на предыдущей итерации, и к нему добавляются возможности, продвигающие продукт по направлению к следующей версии. Когда разработчики создают средства следующей версии и проверяют их правильность, они переделывают предыдущую версию с целью совершенствования ее возможностей и устранения дефектов, обнаруживаемых при интеграции старой и новой версий. Может иметься много форм итерационной разработки в зависимости от целей проекта. Итерационное прототипирование (iterative prototyping) может способствовать развитию пользовательских интерфейсов. Быстрая (agile) разработка является способом тесного привлечения предполагаемого заказчика в процесс, который может повторяться ежедневно. Инкрементное построение (incremental build) позволяет разработчикам производить еженедельные промежуточные варианты развивающегося продукта. Спиральная модель (spiral model) может помочь группе разработчиков оценивать и смягчать риски при развитии продукта. На каждой итерации производится определенный объем повторной работы для совершенствования и налаживания существующих возможностей (и это хорошо). Однако чрезмерный объем повторной работы может быть признаком наличия проблем в требованиях к продукту, в квалификации и мотивации разработчиков, в используемых процессах или технологии разработки, а может быть, и сразу во всех этих аспектах разработки (это плохо). Чрезвычайно высокий объем повторной работы приводит к неприемлемым ситуациям (это ужасно). С другой стороны, слишком незначительный объем повторной работы может свидетельствовать о недостаточно анализе и тестировании или о недостаточной продуманности возможностей продукта, которые требуется поддерживать в следующей версии (это плохо и может обернуться ужасным). Понимание и корректировка основных причин возникновения проблем, приводящих к избыточному или недостаточному объему повторной работы, могут существенно повысить производительность труда, качество разработки, уровень удовлетворенности заказчиков и улучшить моральное состояние разработчиков. Организациям, стремящимся к совершенствованию этих факторов, следует постараться ответить на следующие вопросы:

  • Как можно накапливать данные о повторной работе без излишнего вторжения в созидательную работу разработчиков?
  • Какого процента повторной работы удавалось избежать в прошлом, и с какими характеристиками продуктов это было связано?
  • Как можно лучше предугадать возможности, которые потребуются в следующей версии, чтобы сократить объем повторной работы?
  • Какие и когда делаются ошибки? Можно ли быстрее их осознавать? Как можно было бы их предотвратить?
  • Какой объем работ требуется для исправления ошибок?
  • Как можно усовершенствовать процессы разработки для сокращения или устранения риска совершения этих ошибок?

Некоторые вопросы о возможности избежать повторной работы могут относиться к специфическим проектам и организациям, но большая часть вопросов касается всех типов организаций и программных продуктов. Если потребность в повторной работе появляется в результате случайных обстоятельств или из-за неумения воспользоваться известными практическими приемами, то понимание и устранение исходных причин является ключом к повышению эффективности и снижению стоимости процесса разработки.

Следующая статья написана Дэвидом Янценом и Хуссейном Саедяном (David Janzen, Simex LLC, Hossein Saiedian, University of Kansas). Статья называется "Управляемая тестами разработка: понятия, таксономия и будущие направления" ("Test-Driven Development: Concepts, Taxonomy, and Future Direction").

Стратегия разработки, управляемой тестами, (Test-Driven Development, TDD) требует автоматизированного написания тестов до начала разработки функционального кода в течение нескольких коротких и быстрых итераций. Хотя TDD применяется разработчиками с различных формах уже несколько десятков лет, эта стратегия разработки программного обеспечения продолжает привлекать все возрастающее внимание как один из ключевых компонентов практики экстремального программирования (eXtreme Programming, XP). XP – это быстрый метод (agile method), позволяющий разрабатывать объектно-ориентированное программное обеспечение с привлечением очень коротких итераций с небольшим предварительным проектированием. Хотя исходно стратегия TDD не ассоциировалась с XP, позже ее стали описывать как неотъемлемый компонент технологии XP, необходимый для анализа, проектирования и тестирования, позволяющий также производить разработку на основе рефакторинга, совместного владения, непрерывной интеграции и отваги программистов. Наряду с применением TDD для программирования и рефакторинга в XP, стратегия привлекает и существенное самостоятельное внимание. Разработчики создают специальные инструментальные средства для поддержки TDD в различных языковых средах. В многочисленных книгах объясняется, как следует применять понятия TDD. Исследователи начали изучать влияние TDD на снижение числа дефектов и повышение качества академических и производственных программных сред. Преподаватели обдумывают пути интеграции TDD в педагогику компьютерной науки и технологии программирования. Некоторые из этих работ реализуются в контексте проектов XP, а многие другие – независимо от XP. В основной части статьи авторы, прежде всего, уточняют смысл термина TDD, выделяя три существенных аспекта: тестирование, управление разработкой и сама разработка. Далее анализируются исторический и современный контексты применимости TDD. В завершение статьи рассматривается современное состояние TDD с точки зрения индустрии и академии. Авторы отмечают, что TDD может продолжить существовать, даже если XP утратит популярность. Требуются дополнительные исследования в области применимости TDD для повышения качества программного обеспечения. Нужно найти место тематике TDD в программах учебных курсов. Это даст студентам возможность приступать к практической работе будучи более дисциплинированными и обладающими более высокой квалификацией в области проектирования и тестирования программного обеспечения, что позволит производить надежные, повторно используемые и качественные программные продукты.

Авторами третьей и последней статьи тематической подборки являются Томас Месерви и Курт Фенстермахер (Thomas O. Meservy, Kurt D. Fenstermacher, University of Arizona). Название статьи – "Преобразовательная разработка программного обеспечения: дорожная карта MDA" ("Transforming Software Development: An MDA Road Map").

Комедийный актер Стивен Райт однажды пошутил: "У меня есть карта Соединенных Штатов … реального размера. В ней говорится, что ‘масштаб: 1 миля = 1 миля’. Я провел прошлое лето, складывая эту карту". Карта – это модель, представляющая географическую область в удобной для использования форме с сохранением только уместных подробностей; конечно, карта реального размера не соответствует этой характеристике. Подобно тому, как картографы создают различные виды карт с разной детализацией для моделирования различных географических аспектов, разработчики программного обеспечения традиционно концентрируются на единственной модели: код, который является эквивалентом фотоснимка, отображающего реальный размер. Модели широко используются для гибкого представления сложных систем. Модели могут рассматриваться на многих уровнях абстракции, и взаимно дополняющие виды моделей могут комбинироваться для обеспечения более понятного и точного представления систем, чем то, которое может обеспечить единственная модель. Многие специалисты в области разработки программного обеспечения в течение долгого времени пропагандировали использование моделей для понимания проблем, на решение которых направлена разработка программной системы, в то время, как в группах разработчиков модели обычно используются только на ранних стадиях проектов. Часто при начале конструирования системы разработчики забывают о модели и не обновляют ее при изменении своего понимания проекта. Многие разработчики программного обеспечения согласятся, что моделирование должно играть свою роль в каждом проекте. Однако отсутствует полное согласие относительно того, в чем должна состоять эта роль, как следует разработчикам интегрировать моделирование с другими процессами разработки, и кто должен участвовать в процессе моделирования. В 2001 г. международный консорциум Object Management Group (OMG) выступил с инициативой модельно-управляемой архитектуры (Model Driven Architecture, MDA, www.omg.org/mda) c претенциозной целью сдвига фокуса разработки программного обеспечения с написания кода на моделирование. Суть подхода MDA можно кратко охарактеризовать следующим образом. После формирования набора требований разработчики создают системную модель, удовлетворяющую этим требованиям. В исходной модели фиксируются эти требования, но отсутствует привязка к какой-либо конкретной технологической платформе. С использованием набора правил среда модельно-управляемой разработки затем преобразует эту платформенно-независимую модель (Platform-Independent Model, PIM) в модель конкретной платформы (Platform-Specific Model, PSM). Термин платформа в спецификациях MDA используется достаточно свободно, означая не только конкретную операционную систему, но и языковую платформу, например, Java или Python, и даже распространенные практические приемы разработки, такие как создание методов доступа к атрибутам класса. С идейной точки зрения, эти преобразования понижают уровень абстракции путем уточнения некоторых аспектов PIM. Поскольку уровень абстракции PSM все еще слишком высок для осуществления компиляции на заданный язык программирования, в среде MDA требуется второй набор преобразований для отображения конструкций PSM в программный код. При использовании MDA код программ не пишется напрямую программистами, а производится средой поддержки MDA из моделей, создаваемых разработчиками. При изменении проектных решений разработчики обновляют модель, а среда синхронизует код с измененной моделью. Модель не отбрасывается в начале кодирования, а находится в центре процесса разработки. MDA является частью более крупной тенденции индустрии программного обеспечения к наслаиванию дополнительных уровней абстракции над используемыми аппаратными средствами: языки высокого уровня заменяют языки ассемблера, библиотеки и каркасы заменяют изолированные сегменты кода, облегчая повторное использование, паттерны проектирования заменяют код, специфичный для отдельного проекта. Конечно, конечной целью процесса разработки программного обеспечения всегда будет работающий код программ. Перед MDA стоит важная проблема доведения моделей до конечной реализации, а на это не способны как имеющаяся сегодня технология, так и опытные программисты. Тем не менее, позволяя квалифицированным разработчикам преобразовывать наиболее потребные элементы моделей, MDA может помочь группам разработчиков программного обеспечения сконцентрировать свои усилия на моделировании и генерации большей части требуемого формального кода, позволяя квалифицированным разработчикам преобразовывать наиболее потребные элементы моделей.

Вне тематической подборки в номере представлены две статьи. Майкл Зида (Michael Zyda, USC Information Sciences Institute) написал статью "От виртуальной имитации к виртуальной реальности; от виртуальной реальности к играм" ("From Visual Simulation to Virtual Reality to Games").

В течение двух последних десятилетий разработки в области виртуальной реальности основывались на синтезе результатов, ранее полученных в областях интерактивной трехмерной графики, пользовательских интерфейсов и визуальная имитация. Это позволило разработчикам создать более открытую технологию, чем это было возможно в сообществе визуальной имитации, увеличить число людей, работающих с трехмерной графикой, а также развить науку, технологию и язык, существенно выходящие за пределы области визуальной имитации. После публикации в 1997 отчета National Research Council (NRC) "Modeling and Simulation—Linking Entertainment and Defense" (http://www.nap.edu/books/0309058422/html/index.html) сообщество видеоигр продвинулось в область, представлявшую до этого интерес, главным образом, для сообщества виртуальной реальности. Конечно, и в области виртуальной реальности происходит переход к работам, стимулируемым видеоиграми, и таким образом, оказывается влияние на эту индустрию. Поскольку большая часть исследований и разработок, выполняемых в сообществе игр, происходит параллельно с исследовательскими работами в области виртуальной реальности, появляется возможность воздействия на более широкую аудиторию. При наличии этих тенденций исследователи из области виртуальной реальности, стремящиеся к сохранению значимости своей работы, должны перенаправлять свои усилия в направлении исследований и разработки игр. Исследования в области игр оказывают влияние не только на индустрию развлечений, но и на правительственные и коммерческие организации, извлекающие пользу из возможностей имитации и обучения, обеспечиваемых серьезными играми.

Последняя большая статья сентябрьского номера – "Распределенное управление доступом в мультимедийных центрах данных Internet" ("Distributed Access Management in Multimedia IDCs") – написана Рафаи Бхатти, Базитом Шафиком, Мохамедом Шахабом и Арифом Гафуром (Rafae Bhatti, Basit Shafiq, Mohamed Shehab, Arif Ghafoor, Purdue University). Достижения в области Internet и родственных технологий совместно с быстрым распространением во Всемирной путине мультимедийных данных порождают бесчисленные возможности для бизнес-сообщества по обеспечению повсеместно доступных мультимедийных услуг. Компании могут использовать основанную на Web модель электронного предприятия не только для предоставления своих услуг в оперативном режиме разнообразным и распределенным заказчикам, но и для упрощения администрирования соответствующих служб. В базовой архитектуре центра данных Internet (Internet Data Center, IDC) обеспечиваются хранение и доставка огромному числу заказчиков больших объемов мультимедийных данных из единого виртуального местоположения. Обычно инфраструктурой IDC, хранящей данные, вычислительной и сетевой, владеют сторонние компании, взимающие плату с поставщиков контента за размещение служб. Хотя использование IDC дает возможность предприятиям обеспечивать услуги клиентам на основе инфраструктуры сторонней компании, динамическая природа этой среды заставляет серьезно относиться к политике управления доступом в разнородных доменах предприятий. Применение IDC для обслуживания мультимедийных данных усложняет проблемы, связанные с обеспечением сложных механизмов контроля доступа, которые обеспечивают безопасное распространение мультимедийного контента в Web. Поскольку, скорее всего, разнообразное использование мультимедийных данных будет возрастать, наличие этих проблем может отрицательно сказаться на применении в будущем IDC для обеспечения соответствующих услуг. В качестве практического примера рассматривается инициатива цифрового здравоохранения, выдвинутая несколькими штатами США. Использование технологии IDC для архивации, управления и распространения электронных историй болезней пациентов – от оцифрованных рентгеновских снимков до видеозаписей диагностических обследований, производимых ведущими практикующими врачами – может сделать возможным обеспечение системы здравоохранения в масштабах штата. Например, в ближайшем будущем в штате Индиана планируется образовать цифровую инфраструктуру для обеспечения медицинской помощи, включая, среди прочего, использование развитых средств биовизуализации для удаленного мониторинга и диагностирования пациентов. При обеспечении доступа к этому виду мультимедийной информации возникают определенные затруднения, касающиеся безопасности и конфиденциальности. Этот пример демонстрирует потребность в обеспечении безопасности мультимедийных служб, основанных на IDC, без отрицательного влияния на функциональные цели предприятий. Для решения этой проблемы авторы предлагают архитектуру программного обеспечения, абстрагируемую от специфики приложений и обеспечивающую основу построения среды, которая опирается на понятие описания класса служб в качестве источника формирования политики контроля доступа.

Приближается конец года, пора задуматься насчет возобновления своего членства в IEEE Computer Society. Всю необходимую информацию вы можете найти на сайте www.computer.org, а если что-то будет непонятно, обращайтесь ко мне. К вашим услугам, Сергей Кузнецов.

Подписка на новости IT-портала CITForum.ru
(библиотека, CITKIT.ru, CitCity)

Новые публикации:

24 декабря

CITKIT.ru:

  • Новогодние поздравления
  • Сергей Кузнецов. Цикл Операционные системы: Ностальгия по будущему:

  • Алексей Федорчук. OpenSolaris 2008.11 Release

  • Сергей Голубев:

  • Евгений Чайкин aka StraNNik (Блогометки):

    17 декабря

  • С.Д.Кузнецов. Базы данных. Вводный курс

    10 декабря

    CITKIT.ru:

  • OpenSolaris 2008.11 Release

  • Альтернативные ОС: две грустные истории (С.Кузнецов)
  • Nokia N810 — доведение до ума
  • CitCity:

  • Платформа 2009: заоблачные перспективы Microsoft

    4 декабря

  • Лекция С.Д.Кузнецова Понятие модели данных. Обзор разновидностей моделей данных

    CITKIT.ru:

  • OpenSolaris 2008.11 Release. Первые впечатления

  • Linux vs FreeBSD: продолжим "Священные войны"?

  • Nokia N810 as is

  • Индульгенция для FOSS

  • Друзья СПО'2008

    26 ноября

  • Нечеткое сравнение коллекций: семантический и алгоритмический аспекты

    CitCity:

    CITKIT.ru:

  • Глава из книги А.Федорчука
    Сага о FreeBSD:
  • 19 ноября

  • Проблемы экономики производства крупных программных продуктов

  • Язык модификации данных формата XML функциональными методами

    CITKIT.ru:

  • Главы из книги А.Федорчука
    Сага о FreeBSD:

    Заметки к книге:

  • FreeBSD: монтирование сменных устройств и механизм HAL
  • Текстовый редактор ee

    12 ноября

  • Правило пяти минут двадцать лет спустя, и как флэш-память изменяет правила (Гоц Грейф, перевод: Сергей Кузнецов)

    CITKIT.ru:

  • Главы из книги А.Федорчука
    Сага о FreeBSD:
  • OSS в России: взгляд правоведа (В.Житомирский)

  • Новая статья из цикла С.Голубева "Железный марш":

    29 октября

  • О некоторых задачах обратной инженерии

  • Веб-сервисы и Ruby

  • Тестирование web-приложений с помощью Ruby

    CITKIT.ru:

  • Главы из книги А.Федорчука
    Сага о FreeBSD:

  • PuppyRus Linux - беседа с разработчиком (С.Голубев)

  • Сергей Кузнецов. Заметка не про Linux

    22 октября

  • Обзор методов описания встраиваемой аппаратуры и построения инструментария кросс-разработки

    CITKIT.ru:

  • Сергей Кузнецов. Почему я равнодушен к Linux

  • Глава из книги А.Федорчука
    Сага о FreeBSD:
  • Что надо иметь
    3. Базовые познания

    CitCity:

  • Управление IT-инфраструктурой на основе продуктов Microsoft

    15 октября

  • Методы бикластеризации для анализа интернет-данных

    CitCity:

  • Разъемы на ноутбуках: что они дают и зачем их так много?
  • AMD Puma и Intel Centrino 2: кто лучше?

    CITKIT.ru:

  • Новый цикл статей С.Голубева
    Железный марш:

  • Главы из книги А.Федорчука
    Сага о FreeBSD:

    8 октября

  • Автоматизация тестирования web-приложений, основанных на скриптовых языках
  • Опыт применения технологии Azov для тестирования библиотеки Qt3

    Обзоры журнала Computer:

  • SOA с гарантией качества
  • Пикоджоуль ватт бережет
  • ICT и всемирное развитие

    CitCity:

  • Пиррова победа корпорации Microsoft

    CITKIT.ru:

  • Главы из книги А.Федорчука
    Сага о FreeBSD:

    Статья из архива:

  • Я живу в FreeBSD (Вадим Колонцов)

    Новые Блогометки:

  • Перекройка шаблона Blogger или N шагов к настоящему
  • Blogger. Comment style
  • Screenie или глянцевый снимок экрана

    2 октября

    CITKIT.ru:

  • Сага о FreeBSD (А. Федорчук)

    Zenwalk: пакет недели

  • Банинг — интеллектуальное развлечение (С.Голубев)

    CitCity:

    25 сентября

  • Клермонтский отчет об исследованиях в области баз данных

    CITKIT.ru:

  • Пользователям просьба не беспокоиться... (В.Попов)

  • Снова про ZFS: диск хорошо, а два лучше
  • Командная оболочка tcsh (А.Федорчук)

    Zenwalk: пакет недели

    17 сентября

  • T2C: технология автоматизированной разработки тестов базовой функциональности программных интерфейсов
  • Технология Azov автоматизации массового создания тестов работоспособности

    CITKIT.ru:

  • FreeBSD: ZFS vs UFS, и обе-две — против всех (А.Федорчук)

    Zenwalk: пакет недели

  • Дачнет — практика без теории (С.Голубев)

    10 сентября

  • За чем следить и чем управлять при работе приложений с Oracle
  • Планировщик заданий в Oracle
    (В.Пржиялковский)

    CITKIT.ru:

  • Microsoft: ответный "боян" (С.Голубев)

  • Причуды симбиоза, или снова "сделай сам" (В.Попов)

  • Файловые системы современного Linux'а: последнее тестирование
  • Zsh. Введение и обзор возможностей
    (А.Федорчук)

    Описания пакетов Zenwalk: Zsh, Thunar, Thunar-bulk-rename, Xfce4-places-plugin, Xfce4-fsguard-plugin

    Блогометки:

  • Google Chrome
  • Лончер для ASUS Eee PC 701

    3 сентября

    CITKIT.ru:

  • Заметки о ядре (А.Федорчук):

    Добавлены описания пакетов Zenwalk: Galculator, Screenshot, Gnumeric, Pidgin

    В дискуссинном клубе:

  • И еще о Википедии и Google Knol

  • Лекция для начинающего линуксоида (С.Голубев)

    26 августа

  • Транзакционная память (Пересказ: С. Кузнецов)

    CITKIT.ru:

  • Открыт новый проект Zenwalk: пакет недели

  • Статья Текстовые процессоры и их быстродействие: конец еще одной легенды?

    21 августа

    CITKIT.ru:

  • Почему школам следует использовать только свободные программы (Ричард Столлман)
  • Беседа Сергея Голубева с учителем В.В.Михайловым

  • Википедия или Гуглезнание? Приглашение к обсуждению (Алексей Федорчук)
  • Народная энциклопедия от Google (StraNNik)

  • Обзор Mandriva 2009.0 Beta 1 Thornicrofti
  • Новичок в Линукс: Оптимизируем Mandriva 2008.1

  • Книга Zenwalk. Приобщение к Linux:

    13 августа

    CitCity:

  • Мирный Atom на службе человеку. Обзор платы Intel D945GCLF с интегрированным процессором
  • Обзор процессоров Intel Atom 230 на ядре Diamondville

  • iPhone - год спустя. Скоро и в России?

    CITKIT.ru:

  • Интермедия 3.4. GRUB: установка и настройка (из книги Zenwalk. Приобщение к Linux)

    6 августа

  • СУБД с хранением данных по столбцами и по строкам: насколько они отличаются в действительности? (Пересказ: С. Кузнецов)

    CITKIT.ru:

  • Интермедия 2.2. Что неплохо знать для начала (из книги Zenwalk. Приобщение к Linux)

  • И снова про шрифты в Иксах (А.Федорчук)

  • 20 самых быстрых и простых оконных менеджеров для Linux

  • Дело о трех миллиардах (С.Голубев)

    30 июля

  • OLTP в Зазеркалье (Пересказ: С. Кузнецов)

    CitCity:

  • Будущее BI в облаках?
  • Тиражные приложения и заказная разработка. Преимущества для заказчика
  • Дискуссия со сторонниками заказной разработки

    CITKIT.ru:

  • Новые главы книги Zenwalk. Приобщение к Linux:
  • Глава 8. Пакеты: средства установки, системы управления, системы построения
  • Глава 9. Zenwalk: репозитории, пакеты, методы установки

    23 июля

    CITKIT.ru:

  • Все против всех. 64 vs 32, Intel vs AMD, tmpfs vs ext3
  • Две головы от Intel

  • Zenwalk: обзор штатных приложений (глава из книги "Zenwalk. Приобщение к Linux")

  • Нормально, Григорий...

    16 июля

    Обзоры журнала Computer:

  • Перспективы и проблемы программной инженерии в XXI веке
  • Большие хлопоты с большими объемами данных
  • Перспективы наноэлектроники

    CITKIT.ru:

  • Интермедия о лицензиях (А.Федорчук. "Zenwalk. Приобщение к Linux")

  • Есть ли будущее у KDE?

  • Linux в школе: альтернативный вариант в задачах

  • Шифр (приключения агента Никодима)

    10 июля

    CITKIT.ru:

  • Новые разделы книги А. Федорчука Zenwalk. Приобщение к Linux:
  • Интермедия вступительная. Linux или GNU/Linux? Как вас теперь называть?
  • Глава 5. Среда Xfce
  • Глава 6. Xfce: приложения и плагины

  • ZUR (Zenwalk User Repository) FAQ

    2 июля

  • Персистентность данных в объектно-ориентированных приложениях (С. Кузнецов)

    CITKIT.ru:

  • Новые разделы книги А. Федорчука Zenwalk. Приобщение к Linux:
  • Интермедия 1.2. Дорога к Zenwalk'у. Период бури и натиска
  • Интермедия 3.3. Немного о Linux'е и "железе"
  • Глава 4. Настройка: инструментами и руками
  • Интермедия 4.1. Zenpanel и конфиги: поиски корреляции

  • Интервью с Жан-Филиппом Гийоменом, создателем дистрибутива Zenwalk

  • Linux в школе: первые итоги (С. Голубев)

    25 июня

    CITKIT.ru:

  • Zenwalk. Приобщение к Linux (А. Федорчук)

  • Логика и риторика (С.Голубев)

  • Технология Tru64 AdvFS

  • Ханс Райзер предлагает отвести полицейских к телу Нины

    18 июня

  • Проекты по управлению данными в Google (Пересказ: С. Кузнецов)

    CITKIT.ru:

  • ОС и поддержка "железа": мифы и реальность (А. Федорчук)

  • Linux в школе: другие дистрибутивы

  • Пинок (С. Голубев)

    4 июня

  • Ландшафт области управления данными: аналитический обзор (С. Кузнецов)

    CITKIT.ru:

  • Linux в школе: слово заинтересованным лицам

  • SlackBuild: пакеты своими руками

  • Linux от компании Novell. Установка и обзор openSUSE Linux

    Все публикации >>>




  • IT-консалтинг Software Engineering Программирование СУБД Безопасность Internet Сети Операционные системы Hardware

    Информация для рекламодателей Пресс-релизы — pr@citcity.ru
    Послать комментарий
    Информация для авторов
    Rambler's Top100 This Web server launched on February 24, 1997
    Copyright © 1997-2017 CIT, © 2001-2017 CIT Forum
    Внимание! Любой из материалов, опубликованных на этом сервере, не может быть воспроизведен в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав. Подробнее...