Logo    
Деловая газета CitCity.ru CITKIT.ru - все об Open Source Форумы Все публикации Учебный центр Курилка
CitForum    CITForum на CD    Подписка на новости портала Море(!) аналитической информации! :: CITFORUM.RU
IT-консалтинг Software Engineering Программирование СУБД Безопасность Internet Сети Операционные системы Hardware

27.04.2017

Google
WWW CITForum.ru
С Новым годом!

2004 г.

Flash и CBuilder

Варибрус О.А

Вступление

Цель данной статьи продемонстрировать программистам, работающим на CBuilder или на Delphi, возможность интерактивного взаимодействия CBuilder (Delphi) и Flash. Хотя статья рассчитана в основном на программистов, работающих под CBuilder, она также будет полезна программирующим на Delphi.

От редакции CITForum.ru: Для любителей Delphi Олег Варибрус впоследствии написал аналогичную статью Flash и Delphi.

1. Установка компоненты

Чтобы иметь возможность работать с Flash роликом, необходимо импортировать компонент ActiveX для Flash. Естественно это возможно, если в операционной системе есть библиотека Flash.ocx или SWFlash.ocx. Эта библиотека устанавливается автоматически при установке пакета Flash или проигрывателя Flash. Последний распространяется компанией Macromedia бесплатно (http://www.macromedia.com/go/getflashplayer).

Итак, установим компоненту. Запустим CBuilder. Откроем меню Component>Import ActiveX Control появиться диалоговое окно (рис. 1).

Рис 1. Диалоговое окно Import ActiveX

Поле Palette page можно не менять, если вы не хотите поместить компонент на другую страницу палитры компонентов. Найдите и выберете в списке Shockwave, откроется кнопка Install…, нажмите её, появится окно (рис. 2)

Рис. 2 Выбор пакеджа в который будет помещаться компонент.

Рекомендуем поле File name не менять. Нажатие кнопки OK приведет к появлению окна (рис. 3)

Рис. 3. Запрос на переустановку пакеджа.

После подтверждения получаем информационное сообщение (рис. 4)

Рис. 4. Информационное сообщение

В результате всех этих манипуляций в палитре компонентов в разделе ActiveX появятся новая компонента

Рис. 5. Фрагмент линейки компонент.

Подготовительный этап завершён.

2. Проигрывание Flash ролика

Создаём на CBuilder новый проект с единственной формой Form1. Из палитры компонентов ActiveX помещаем на форму компоненту ShackwaveFlash. Заносим с помощью инспектора объектов или программно в свойство ShockwaveFlash1->Movie полный путь и имя файла Flash ролика (расширение файла swf). В примерах Flash ролик помещён в тот же каталог что и exe-файл, поэтому в них свойство удобно менять программно, размещая код в обработчике события создания формы:

void __fastcall TForm1::FormCreate(TObject *Sender)

{

  ShockwaveFlash1->Movie = ExtractFilePath
(Application->ExeName) + "ball.swf"; }

Установите свойства ShockwaveFlash1->Loop и ShockwaveFlash1->Playing в true. Нажмем F9, чтобы провести промежуточную проверку приложения. На форме должен двигаться и деформироваться овал. Если вместо этого на форме просто белый квадрат, то скорее всего неправильно установлено свойство ShockwaveFlash1->Movie (файл ball.swf находится в Play.rar).

Отметим, что свойства, методы и поля класса TShockwaveFlash можно просмотреть в файле ShockwaveFlashObjects_OCX.h. Рекомендуем сделать это. Информацию о методах можно найти на сайте компании Macromedia, в описании и в Help пакета Flash.

Теперь модифицируем наше приложение так, чтобы продемонстрировать возможности управления ходом выполнения Flash ролика. Вид главной формы представлен на рис. 5. Кнопки Stop, Play, Back, Forward, Rewind вызывают одноименные методы ShockwaveFlash1:

  • Stop – останавливает выполнение ролика;
  • Play – инициирует выполнение ролика с текущего фрейма;
  • Back - переход на предыдущий фрейм;
  • Forward - переход на следующий фрейм;
  • Rewind - переход на следующий фрейм;

При нажатии кнопок Back, Forward, Rewind, если ролик проигрывается то, перед выполнением соответствующего метода производится остановка методом Stop.

Рис. 6. Вид формы

Кнопка "Перейти" совместно с CSpinEdit1 демонстрирует использование метода ShockwaveFlash1->GotoFrame – переход на произвольно заданный номер фрейма.

Кнопка "Загрузить новый Flash ролик" вызывает диалоговое окно и загружает новый swf файл. (См. поставляемый с примером square.swf)..

Отметим, что в программе используются:

  • свойство ShockwaveFlash1->TotalFrames для отображения общего количества фреймом во Flash ролике;
  • метод ShockwaveFlash1->IsPlaying. Возвращаемое им значение позволяет определить проигрывается ли в текущий момент ролик.
  • метод ShockwaveFlash1->CurrentFrame для отображения номера текущего фрейма при остановках.

Исходный код программы находится в архиве Play.rar.

Текст основного модуля из архива Play.rar

#include < vcl.h>

#pragma hdrstop

 

#include "Unit1.h"

//---------------------------------

#pragma package(smart_init)

#pragma link "ShockwaveFlashObjects_OCX"

#pragma link "CSPIN"

#pragma resource "*.dfm"

TForm1 *Form1;

//-------------------------------

__fastcall TForm1::TForm1
(TComponent* Owner) : TForm(Owner) { } //--------------------------------- void TForm1::ShowCurFrame(void) //
показать номер текущего фрейма { Label2->Caption = IntToStr
(ShockwaveFlash1->CurrentFrame()); // номер текущего фрейма Label2->Visible = true; } //-------------------------------- void __fastcall TForm1::FormCreate(TObject *Sender) { ShockwaveFlash1->Movie =
ExtractFilePath(Application->ExeName) + "ball.swf"; Label4->Caption = IntToStr
(ShockwaveFlash1->TotalFrames); // Общее число фреймов } //-------------------------------- void __fastcall TForm1::
Button2Click(TObject *Sender) { ShockwaveFlash1->Stop(); ShowCurFrame(); } //-------------------------------- void __fastcall TForm1::
Button3Click(TObject *Sender) { ShockwaveFlash1->Play(); Label2->Visible = false; } //-------------------------------- void __fastcall TForm1::
Button4Click(TObject *Sender) { if (ShockwaveFlash1->IsPlaying()) ShockwaveFlash1->Stop();
// если проигрывается, то остановим ShockwaveFlash1->Back();
// на предыдущий фрейм ShowCurFrame(); } //--------------------------------- void __fastcall TForm1::
Button5Click(TObject *Sender) { if (ShockwaveFlash1->IsPlaying()) ShockwaveFlash1->Stop();
// если проигрывается, то остановим ShockwaveFlash1->Forward();
// на следующий фрейм ShowCurFrame(); } //-------------------------------- void __fastcall TForm1::
Button6Click(TObject *Sender) { if (ShockwaveFlash1->IsPlaying()) ShockwaveFlash1->Stop(); //
если проигрывается, то остановим ShockwaveFlash1->Rewind(); //
на 1-й фрейм ShowCurFrame(); } //-------------------------------- void __fastcall TForm1::
Button7Click(TObject *Sender) { ShockwaveFlash1->GotoFrame
(StrToInt(CSpinEdit1->Text)); // на введенный фрейм ShowCurFrame(); } //--------------------------------- void __fastcall TForm1::
Button8Click(TObject *Sender) { if (OpenDialog1->Execute()) { if (ShockwaveFlash1->IsPlaying()) ShockwaveFlash1->Stop(); //
если проигрывается, то остановим ShockwaveFlash1->Movie =
OpenDialog1->FileName; Label4->Caption = IntToStr
(ShockwaveFlash1->TotalFrames); // Общее число фреймов ShockwaveFlash1->Play(); Label2->Visible = false; } } //-------------------------------

3. Команда fsCommand и событие onFSCommand

Flash ролик может инициировать событие CBuilder, а наоборот –CBuilder во Flash, к сожалению, нет. Команда скрипта fsCommand, написанная во Flash, вызывает событие onFSCommand для объекта типа TSockwaveFlash в CBuilder и передаёт два параметра:

  • BSTR command – наименование команды;
  • BSTR args – параметры.

Значение этих параметров устанавливается командой fsCommand во Flash и, в нашем случае, могут иметь произвольные значения, которые можно использовать для обмена данными.

Приведём простой пример (см. FlashToBCB.rar).

Запустим macromedia Flash и создадим ролик следующим образом.

Поместим в единственный фрейм сцены кнопку "Oval bottons - blue" из общей библиотеки (см. рис. 7).

Рис. 7. Создание кнопки.

Теперь напишем обработчик события Release для этой кнопки в котором разместим команду fscommand ("Click"). В данном примере передача второй параметр в команде fscommand не используется.

Это показано на рис. 8.

Рис. 8. Обработчик события нажатия кнопки.

Выбор текста "Click" в качестве первого параметра данном случае произволен.

Сохраним ролик под именем botton.fla в том же каталоге, в котором будем размещать создаваемый на CBuilder проект. Нажмем Alt+Ctrl+Enter, чтобы получить botton.swf.

Создадим новый проект на CBuilder. На форму поместим компонент Flash под именем ShockwaveFlash1. Сделаем программную загрузку файла botton.swf и обработку события onFSCommand как показано ниже в тексте модуля.

#include < vcl.h>

#pragma hdrstop

 

#include "Unit1.h"

//------------------------------------

#pragma package(smart_init)

#pragma link "ShockwaveFlashObjects_OCX"

#pragma resource "*.dfm"

TForm1 *Form1;

//-----------------------------------

__fastcall TForm1::TForm1
(TComponent* Owner) : TForm(Owner) { } //----------------------------------- void __fastcall TForm1::Shockwave
Flash1FSCommand(TObject *Sender, BSTR command, BSTR args) { AnsiString x(command); //
преобразование BSTR AnsiString if (x == "Click") Form1->Color = Form1->Color==
clWhite?clBtnFace:clWhite; } //------------------------------------ void __fastcall TForm1::
FormCreate(TObject *Sender) { ShockwaveFlash1->Movie =
ExtractFilePath(Application->ExeName) + "button.swf"; } //------------------------------------

Обратите внимание, что перед использованием параметр command типа BSTR преобразуются в тип AnsiString (переменная x). Если значение переменной x равно "Click", то форма меняет свой цвет.

Параметр arg здесь не используется, но его можно применить, чтобы передать в CBuilder какую-либо информацию. Для нормальной работы не забудьте преобразовать его в AnsiString , так, как мы сделали это с переменной command.

4. Использование методов SetVariable и GetVariable для передачи данных между Flash и CBuider

Демонстрации методов SetVariable и GetVariable приведена в проекте, который находится в файле BcbToFlash.rar.

Методы объявлены в SockwaveFlashObjects_OCX.h. следующим образом:

void  __fastcall SetVariable(BSTR name/*[in]*/, BSTR 
value/*[in]*/); BSTR __fastcall GetVariable(BSTR name/*[in]*/);

Параметр name определяет полное имя переменной, значение которой устанавливается методом SetVariable или запрашивается методом GetVariable. Для метода SetVariable параметр value содержит устанавливаемое значение. Возврат значения переменной в методе GetVariable производится через имя метода.

Обратите внимание, что все параметры и возвращаемое значение имеет тип BSTR.

Итак, пример использования SetVariable и GetVariable

Во Flash создаем ролик, (см. рис. 9) в котором располагаем статический текст и динамический тексты.

Рис. 9. Flash ролик для демонстрации SetVariable и GetVariable

В динамическом тексте меняем его имя на CBuilderText и имя переменной на BcbText (см. рис. 10)

Рис. 10. Свойства динамического текста

Сохраняем Flash ролик под именем BcbToFlash.fla (и BcbToFlash.swf) и приступаем к созданию проекта на CBuilder (см. рис. 11).

Этот проект будет передавать во Flash ролик текст, который будет отображаться в поле динамического текста (имя этого компонента CBuilderText), меняя переменную под именем BcbText. Изменение будет происходить при нажатии на кнопку "Передать" (вызов метода SetVariable).

С помощью ComboBox1 будем менять цвет бордюра вокруг текста. Изменение будет происходить при любой модификации значения в ComboBox1. (опять же метод SetVariable).

Рис. 11. Форма для демонстрации методов SetVariable и GetVariable

И, наконец, демонстрация метода GetVariable с помощью кнопки "Запросить цвет бордюра из Flash ролика" и метки с именем Label3. При нажатии на кнопку в Label3 отобразится значение кода цвета бордюра.

Обратите внимание, что задавать цвет надо в 16-ричном виде, а возвращается он в десятичном. И, естественно, надо не забывать, что все параметры передаются и возвращаются в переменных типа BSTR. Для преобразования можно использовать функцию StringToOleStr и не забывать указывать L перед текстовыми константами.

Текст модуля для демонстрации методов SetVariable и GetVariable

//------------------------------------

 

#include < vcl.h>

#pragma hdrstop

 

#include "Unit1.h"

//-----------------------------------

#pragma package(smart_init)

#pragma link "ShockwaveFlashObjects_OCX"

#pragma resource "*.dfm"

TForm1 *Form1;

//-----------------------------------

__fastcall TForm1::
TForm1(TComponent* Owner) : TForm(Owner) { ShockwaveFlash1->Movie =
ExtractFilePath(Application->ExeName) + "BcbToFlash.swf"; Label3->Caption = ShockwaveFlash1->
GetVariable (L"CBuilderText.borderColor"); } //------------------------------------- void __fastcall TForm1::
Button1Click(TObject *Sender) { ShockwaveFlash1->SetVariable
(L"BcbText", StringToOleStr(Edit1->Text)); } //-------------------------------------- void __fastcall TForm1::
ComboBox1Change(TObject *Sender) { ShockwaveFlash1->SetVariable
(L"CBuilderText.borderColor", StringToOleStr(ComboBox1->Text)); } //--------------------------------------- void __fastcall TForm1::
Button2Click(TObject *Sender) { Label3->Caption = ShockwaveFlash1->
GetVariable (L"CBuilderText.borderColor"); } //--------------------------------------

Заключение

Все примеры в данной статье приведены для CBuilder, однако без существенных изменений всё вышесказанное можно отнести и к Delphi.

Возможности работы с Flash роликом через CBuilder отнюдь не ограничиваются теми инструментами, которые рассматривались в статье. В частности, существуют ряд методов, позволяющих работать с отдельными "мувиками", а не со всем роликом в целом. Это может дать уникальные возможности по программному управлению отдельными частями Flash ролика в ходе его выполнения.

Размещение рекламы — тел. +7 495 4119920, ICQ 232284597

Подписка на новости IT-портала CITForum.ru
(библиотека, CITKIT.ru, CitCity)

Новые публикации:

24 декабря

CITKIT.ru:

  • Новогодние поздравления
  • Сергей Кузнецов. Цикл Операционные системы: Ностальгия по будущему:

  • Алексей Федорчук. OpenSolaris 2008.11 Release

  • Сергей Голубев:

  • Евгений Чайкин aka StraNNik (Блогометки):

    17 декабря

  • С.Д.Кузнецов. Базы данных. Вводный курс

    10 декабря

    CITKIT.ru:

  • OpenSolaris 2008.11 Release

  • Альтернативные ОС: две грустные истории (С.Кузнецов)
  • Nokia N810 — доведение до ума
  • CitCity:

  • Платформа 2009: заоблачные перспективы Microsoft

    4 декабря

  • Лекция С.Д.Кузнецова Понятие модели данных. Обзор разновидностей моделей данных

    CITKIT.ru:

  • OpenSolaris 2008.11 Release. Первые впечатления

  • Linux vs FreeBSD: продолжим "Священные войны"?

  • Nokia N810 as is

  • Индульгенция для FOSS

  • Друзья СПО'2008

    26 ноября

  • Нечеткое сравнение коллекций: семантический и алгоритмический аспекты

    CitCity:

    CITKIT.ru:

  • Глава из книги А.Федорчука
    Сага о FreeBSD:
  • 19 ноября

  • Проблемы экономики производства крупных программных продуктов

  • Язык модификации данных формата XML функциональными методами

    CITKIT.ru:

  • Главы из книги А.Федорчука
    Сага о FreeBSD:

    Заметки к книге:

  • FreeBSD: монтирование сменных устройств и механизм HAL
  • Текстовый редактор ee

    12 ноября

  • Правило пяти минут двадцать лет спустя, и как флэш-память изменяет правила (Гоц Грейф, перевод: Сергей Кузнецов)

    CITKIT.ru:

  • Главы из книги А.Федорчука
    Сага о FreeBSD:
  • OSS в России: взгляд правоведа (В.Житомирский)

  • Новая статья из цикла С.Голубева "Железный марш":

    29 октября

  • О некоторых задачах обратной инженерии

  • Веб-сервисы и Ruby

  • Тестирование web-приложений с помощью Ruby

    CITKIT.ru:

  • Главы из книги А.Федорчука
    Сага о FreeBSD:

  • PuppyRus Linux - беседа с разработчиком (С.Голубев)

  • Сергей Кузнецов. Заметка не про Linux

    22 октября

  • Обзор методов описания встраиваемой аппаратуры и построения инструментария кросс-разработки

    CITKIT.ru:

  • Сергей Кузнецов. Почему я равнодушен к Linux

  • Глава из книги А.Федорчука
    Сага о FreeBSD:
  • Что надо иметь
    3. Базовые познания

    CitCity:

  • Управление IT-инфраструктурой на основе продуктов Microsoft

    15 октября

  • Методы бикластеризации для анализа интернет-данных

    CitCity:

  • Разъемы на ноутбуках: что они дают и зачем их так много?
  • AMD Puma и Intel Centrino 2: кто лучше?

    CITKIT.ru:

  • Новый цикл статей С.Голубева
    Железный марш:

  • Главы из книги А.Федорчука
    Сага о FreeBSD:

    8 октября

  • Автоматизация тестирования web-приложений, основанных на скриптовых языках
  • Опыт применения технологии Azov для тестирования библиотеки Qt3

    Обзоры журнала Computer:

  • SOA с гарантией качества
  • Пикоджоуль ватт бережет
  • ICT и всемирное развитие

    CitCity:

  • Пиррова победа корпорации Microsoft

    CITKIT.ru:

  • Главы из книги А.Федорчука
    Сага о FreeBSD:

    Статья из архива:

  • Я живу в FreeBSD (Вадим Колонцов)

    Новые Блогометки:

  • Перекройка шаблона Blogger или N шагов к настоящему
  • Blogger. Comment style
  • Screenie или глянцевый снимок экрана

    2 октября

    CITKIT.ru:

  • Сага о FreeBSD (А. Федорчук)

    Zenwalk: пакет недели

  • Банинг — интеллектуальное развлечение (С.Голубев)

    CitCity:

    25 сентября

  • Клермонтский отчет об исследованиях в области баз данных

    CITKIT.ru:

  • Пользователям просьба не беспокоиться... (В.Попов)

  • Снова про ZFS: диск хорошо, а два лучше
  • Командная оболочка tcsh (А.Федорчук)

    Zenwalk: пакет недели

    17 сентября

  • T2C: технология автоматизированной разработки тестов базовой функциональности программных интерфейсов
  • Технология Azov автоматизации массового создания тестов работоспособности

    CITKIT.ru:

  • FreeBSD: ZFS vs UFS, и обе-две — против всех (А.Федорчук)

    Zenwalk: пакет недели

  • Дачнет — практика без теории (С.Голубев)

    10 сентября

  • За чем следить и чем управлять при работе приложений с Oracle
  • Планировщик заданий в Oracle
    (В.Пржиялковский)

    CITKIT.ru:

  • Microsoft: ответный "боян" (С.Голубев)

  • Причуды симбиоза, или снова "сделай сам" (В.Попов)

  • Файловые системы современного Linux'а: последнее тестирование
  • Zsh. Введение и обзор возможностей
    (А.Федорчук)

    Описания пакетов Zenwalk: Zsh, Thunar, Thunar-bulk-rename, Xfce4-places-plugin, Xfce4-fsguard-plugin

    Блогометки:

  • Google Chrome
  • Лончер для ASUS Eee PC 701

    3 сентября

    CITKIT.ru:

  • Заметки о ядре (А.Федорчук):

    Добавлены описания пакетов Zenwalk: Galculator, Screenshot, Gnumeric, Pidgin

    В дискуссинном клубе:

  • И еще о Википедии и Google Knol

  • Лекция для начинающего линуксоида (С.Голубев)

    26 августа

  • Транзакционная память (Пересказ: С. Кузнецов)

    CITKIT.ru:

  • Открыт новый проект Zenwalk: пакет недели

  • Статья Текстовые процессоры и их быстродействие: конец еще одной легенды?

    21 августа

    CITKIT.ru:

  • Почему школам следует использовать только свободные программы (Ричард Столлман)
  • Беседа Сергея Голубева с учителем В.В.Михайловым

  • Википедия или Гуглезнание? Приглашение к обсуждению (Алексей Федорчук)
  • Народная энциклопедия от Google (StraNNik)

  • Обзор Mandriva 2009.0 Beta 1 Thornicrofti
  • Новичок в Линукс: Оптимизируем Mandriva 2008.1

  • Книга Zenwalk. Приобщение к Linux:

    13 августа

    CitCity:

  • Мирный Atom на службе человеку. Обзор платы Intel D945GCLF с интегрированным процессором
  • Обзор процессоров Intel Atom 230 на ядре Diamondville

  • iPhone - год спустя. Скоро и в России?

    CITKIT.ru:

  • Интермедия 3.4. GRUB: установка и настройка (из книги Zenwalk. Приобщение к Linux)

    6 августа

  • СУБД с хранением данных по столбцами и по строкам: насколько они отличаются в действительности? (Пересказ: С. Кузнецов)

    CITKIT.ru:

  • Интермедия 2.2. Что неплохо знать для начала (из книги Zenwalk. Приобщение к Linux)

  • И снова про шрифты в Иксах (А.Федорчук)

  • 20 самых быстрых и простых оконных менеджеров для Linux

  • Дело о трех миллиардах (С.Голубев)

    30 июля

  • OLTP в Зазеркалье (Пересказ: С. Кузнецов)

    CitCity:

  • Будущее BI в облаках?
  • Тиражные приложения и заказная разработка. Преимущества для заказчика
  • Дискуссия со сторонниками заказной разработки

    CITKIT.ru:

  • Новые главы книги Zenwalk. Приобщение к Linux:
  • Глава 8. Пакеты: средства установки, системы управления, системы построения
  • Глава 9. Zenwalk: репозитории, пакеты, методы установки

    23 июля

    CITKIT.ru:

  • Все против всех. 64 vs 32, Intel vs AMD, tmpfs vs ext3
  • Две головы от Intel

  • Zenwalk: обзор штатных приложений (глава из книги "Zenwalk. Приобщение к Linux")

  • Нормально, Григорий...

    16 июля

    Обзоры журнала Computer:

  • Перспективы и проблемы программной инженерии в XXI веке
  • Большие хлопоты с большими объемами данных
  • Перспективы наноэлектроники

    CITKIT.ru:

  • Интермедия о лицензиях (А.Федорчук. "Zenwalk. Приобщение к Linux")

  • Есть ли будущее у KDE?

  • Linux в школе: альтернативный вариант в задачах

  • Шифр (приключения агента Никодима)

    10 июля

    CITKIT.ru:

  • Новые разделы книги А. Федорчука Zenwalk. Приобщение к Linux:
  • Интермедия вступительная. Linux или GNU/Linux? Как вас теперь называть?
  • Глава 5. Среда Xfce
  • Глава 6. Xfce: приложения и плагины

  • ZUR (Zenwalk User Repository) FAQ

    2 июля

  • Персистентность данных в объектно-ориентированных приложениях (С. Кузнецов)

    CITKIT.ru:

  • Новые разделы книги А. Федорчука Zenwalk. Приобщение к Linux:
  • Интермедия 1.2. Дорога к Zenwalk'у. Период бури и натиска
  • Интермедия 3.3. Немного о Linux'е и "железе"
  • Глава 4. Настройка: инструментами и руками
  • Интермедия 4.1. Zenpanel и конфиги: поиски корреляции

  • Интервью с Жан-Филиппом Гийоменом, создателем дистрибутива Zenwalk

  • Linux в школе: первые итоги (С. Голубев)

    25 июня

    CITKIT.ru:

  • Zenwalk. Приобщение к Linux (А. Федорчук)

  • Логика и риторика (С.Голубев)

  • Технология Tru64 AdvFS

  • Ханс Райзер предлагает отвести полицейских к телу Нины

    18 июня

  • Проекты по управлению данными в Google (Пересказ: С. Кузнецов)

    CITKIT.ru:

  • ОС и поддержка "железа": мифы и реальность (А. Федорчук)

  • Linux в школе: другие дистрибутивы

  • Пинок (С. Голубев)

    4 июня

  • Ландшафт области управления данными: аналитический обзор (С. Кузнецов)

    CITKIT.ru:

  • Linux в школе: слово заинтересованным лицам

  • SlackBuild: пакеты своими руками

  • Linux от компании Novell. Установка и обзор openSUSE Linux

    Все публикации >>>




  • IT-консалтинг Software Engineering Программирование СУБД Безопасность Internet Сети Операционные системы Hardware

    Информация для рекламодателей PR-акции, размещение рекламы — тел. +7 495 4119920, ICQ 232284597 Пресс-релизы — pr@citcity.ru
    Послать комментарий
    Информация для авторов
    Rambler's Top100 TopList liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня This Web server launched on February 24, 1997
    Copyright © 1997-2000 CIT, © 2001-2007 CIT Forum
    Внимание! Любой из материалов, опубликованных на этом сервере, не может быть воспроизведен в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав. Подробнее...